예선 지정 주제를 다음과 같이 공고합니다.
제시된 "논의해볼 문제"는 일반적으로 생각해 볼 수 있는 예를 제시한 것이며 이 문제들에만 제한될 필요는 없습니다. 오히려 독창적인 문제의 발굴 및 제기는 (만약 논리적이고 내용상 적절하게 제시된다면) 평가에 플러스 요인이 될 것입니다. 이 주제에 대해 자신의 팀이 대략적으로 "찬성"인지 "반대"인지를 팀 접수 번호와 함께 4월 30일 전까지hjung1622@gmail.com으로 알려주시기 바랍니다. 이것은 보다 효과적인 대진표를 작성하기 위한 것입니다.
Необходима ли цензура в Интернете?
인터넷 상의 콘텐츠 및 언어에 대하여 규제가 필요한가?
За последние два десятилетия Интернет стал неотъемлемой частью жизни современного общества. Сегодня уже все люди вне зависимости от возраста привыкли осуществлять поиск информации, приобретать товары и услуги, а также обеспечивать профессиональную деятельность и досуг с помощью ≪всемирной паутины≫.
Однако использование Интернета не только делает жизнь человека удобнее, порой сеть становится источником нежелательной информации (как в виде текстов, так и фотографий, видеороликов, фильмов, рекламы и т.д.), с которой пользователь сталкивается помимо своей воли. И если взрослые, как правило, могут самостоятельно оценивать получаемую информацию, то дети и подростки оказываются совершенно беззащитными перед сайтами с сомнительным содержанием. Кроме того, Интернет нередко используется в целях раскрытия ≪секретных≫ данных, которые могут составлять государственную тайну. В этой связи показательным является пример WikiLeaks.
Также не менее серьезную проблему представляет и язык Интернета, который отличается от языка повседневного общения и, более того, оказывает на последний заметное влияние. Здесь к одним из наиболее репрезентативных изменений можно отнести рост числа сокращений и аббревиатур, неологизмов, трансформацию грамматической структуры языка в Интернете. Эти изменения нередко переходят в сферу общения между людьми вне Интернета, поэтому возникает закономерный вопрос об ограничении подобного негативного влияния.
Таким образом, различные проблемы, которые порождает растущее использование международной сети, заставляет задуматься о необходимости введения цензуры в Интернете.
Возможные вопросы для обсуждения
1. существует ли опасность для общества (детей, подростков, государствв целом) от той информации, которая становится доступна через Интернет? Если да, то в чем она выражается?
2. существует ли принципиальная разница между языком Интернета и языком повседневного общения вне Интернета? В чем она проявляется? Действительно ли имеет место влияние языка Интернета на язык повседневного общения?
3. возможно ли введение эффективной цензуры в Интернете?
4. если цензура в Интернете необходима, то на каких принципах она должна основываться и как она должна осуществляться?
5. не нарушает ли введение цензуры в Интернете прав человека?
тема_для_отборочного_этапа_(1).pdf